Асинхронные двигатели

Системы электроснабжения

Written by:

Возможно, что это происходит из-за незнания процессов в электродвигателе или недооценки значения cos ср. Однако ясно, что при низком cos ср электродвигателей сеть бесполезно загружается реактивной мощностью, вследствие чего снижается эффективность использования генераторов электростанций, трансформаторов, линий электропередачи, кабелей и т. п. Соответствующие разъяснения в этом отношении дали на многих предприятиях хорошие результаты. Со стороны специалистов, мастеров и руководителей предприятий стали вноситься предложения по автоматическому останову электродвигателей на те периоды времени, когда производственные машины не работают (например, прессы, токарные станки и др.), а также по автоматическому отключению сварочных агрегатов, когда сварка не производится. Часто также ставится вопрос, почему асинхронный двигатель, работающий вхолостую, очень сильно нагревается. В этом нет ничего удивительного, так как установлено, что вследствие плохого качества изготовленных электродвигателей (некондиционная сталь, высокое магнитное насыщение стали, большой воздушный зазор, несоответствие размеров) иногда ток холостого хода приближается по величине к номинальному току двигателя при полной его нагрузке.

Такой нагрев двигателей от повышенного тока холостого хода особенно часто встречается у мелких двигателей. Другим обоснованием того, почему электродвигатели не выключаются, когда производственные машины не работают, является отдаленность смонтированной пусковой аппаратуры (рубильник, автоматический выключатель, пусковой реостат) от рабочего места электродвигателя, при которой обслуживание аппаратуры сопряжено с трудностями и потерей времени. Совершенно очевидна целесообразность в тех случаях, когда рабочий режим машин сопряжен с холостым ходом электродвигателей, применения дистанционного кнопочного управления с устройством его возле рабочего места или на самой машине. Мы лишены возможности здесь рассмотреть подробно вопрос о существующих приспособлениях для автоматического отключения электродвигателей, работающих вхолостую.

Comments are closed.