Падение напряжения

Данные, характеризующие изменение напряжения в конце линии передачи при переменной нагрузке (за основу расчета принято изменение реактивной мощности асинхронного двигателя 50 кет в зависимости от изменения активной нагрузки). Если для создания благоприятных условий эксплуатации при полной нагрузке электродвигателя потребляемая им реактивная мощность компенсируется полностью, то даже и при частичной нагрузке имеет место повышение напряжения в конце линии, причем величина его при 20%-й нагрузке больше величины приложенного напряжения в начале линии (отрицательная величина падения напряжения вследствие емкостного реактивного тока). Кривая характеризует зависимость электрических потерь PR& от cos ср; кривая 2а — падение напряжения для приведенной в примере воздушной линии с медным проводом сечением 50 мм2 и 26- для кабеля того же сечения, кривая 3-возможную пропускную способность линии при пониженном коэффициенте мощности без компенсации напряжения., Подключением соответствующих конденсаторов можно по желанию уменьшить падение напряжения при пуске короткозамкнутых двигателей. Практически в тех случаях, когда из-за короткозамкнутых двигателей, часто включаемых и выключаемых (лифты, автоматические компрессоры, электрохолодильные установки), имеет место «мигание» света, к ним присоединяются параллельно конденсаторы.

До этого речь шла о короткозамкнутых электродвигателях. Следует упомянуть, что еще не так давно многими энергосистемами чинились препятствия и ставились жесткие условия для их присоединения, причем присоединение этих двигателей мощностью свыше 1,3 кет было запрещено. Главным обоснованием запрета служил высокий пусковой ток. Чтобы этого избегнуть, были внесены соответствующие конструктивные изменения в роторах двигателей. В отношении конструктивных особенностей, следует в основном различать роторьи с нормальной беличьей клеткой, с глубокими пазами, с двойной и тройной клеткой и многоклеточные роторы.

Комментарии запрещены.