Участки для аэродрома

Проектирование зданий и домов

Written by:

Однако сейчас наблюдается тенденция строить более длинные ВПП, поэтому при выборе участков для аэродромов это следует учитывать. Очень часто выбранные участки оказываются непригодными под аэродромы из-за того, что наличие естественных или искусственных препятствий не позволяет в дальнейшем увеличить ВПП. При выборе площадки и проектировании аэродромов должны учитываться действия шума и отработавших газов реактивных двигателей. При наличии благоприятных атмосферных условий, когда достигается хорошая передача звука, колебания, распространяемые реактивнымидвигателями, представляют опасность для ушных барабанных перепонок на расстоянии 1 км. Наземный обслуживающий персонал не должен подходить к работающим двигателям ближе чем на 100 м без звукозаглушающих устройств, так как в противном случае у людей может быть нарушен слух. Кроме обычного шума, у реактивных двигателей бывают особо сильные взрывы топлива, в результате которых при отработавших газах воздушной волной разрушается поверхность грунта и покрытия, вследствие чего грунт, гравий, песок и мусор разносятся на большие расстояния. Например, ударная волна двигателя восьми моторного бомбардировщика распространяется на расстояние до 200 м и имеет скорость более 56 кмчас. Разрушительное действие воздушной волны ослабляется устройством защитных ограждений И вспомогательных полос, примыкающих к местам стоянок, и в местах, где двигатели должны работать на полную мощность. Устрой ство этих ограждений обходится в среднем по 195 долларов за 1 пог. м, при этом их минимальная высота для одномоторных самолетов составляет 6,1 ж, а для многомоторных в 3-8 раз больше. Важнейшим вопросом в осуществлении строительства аэродромов является правильный выбор площадки.

Однако это не должно умалять значения проектирования и строительства покрытий и соответствующих вспомогательных зданий и сооружений аэродромов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *