Опыт строительства и эксплуатации кормоцехов колхозов

Проектирование зданий и домов

Written by:

Корпус запарника делает 18-20 оборотов в минуту, а шнек — 150-160 оборотов. Это позволяет смешивать не только влажный, но и сухой концентрированный корм. Вода или пар попадают в запарник вначале по гибкому шлангу, а затем через отверстие полого вала шнека. На таких запарниках в кормоцехе совхоза приготовляется 10-12 различных видов корма для 4 тыс. свиней. Кормоцех совхоза «Петровское» полностью механизирован, но он сложен по устройству и стоит дорого. Такой цех выгодно создавать только при крупных животноводческих фермах, откармливающих не менее 3 тыс. свиней. В совхозе «Раменское» здание кормоцеха четырехэтажное. Здесь, так же как и в совхозе «Петровское», установлено новое опытное оборудование.

Кормоцехи совхозов «Петровское» и «Раменское», как уже говорилось, рассчитаны в основном для крупных свиноферм, а кормоцехи колхозов имени Молотова и имени Ворошилова — на обслуживание средних по размеру колхозных смешанных ферм. Опыт строительства и эксплуатации кормоцехов колхозов имени Молотова и имени Ворошилова показывает, что эти сооружения должны применяться с учетом всех особенностей хозяйства. Необходимо правильно выбрать место для кормоцеха на животноводческой ферме. При выборе места особенно важно продумать, как будет транспортироваться корм в помещения, где находятся животные. При этом нужно стремиться к тому, чтобы расстояние, на которое транспортируются готовые корма, было как можно короче. Необходимо также обеспечить удобный подвоз их внутри здания фермы к кормушкам. Для этого скотные дворы нужно устраивать с центральным проходом для подвоза кормов, как это сделано на животноводческой ферме экспериментальной базы ВАСХНИЛ «Горки Ленинские». Центральный проход дает возможность механизировать подвозку и раздачу не только сочных и концентрированных, но и грубых кормов — соломы и сена, что особенно важно, так как эти виды кормов велики по объему и неудобны при транспортировке. В колхозе имени Молотова скотные дворы устроены не с центральным, а с двумя боковыми проходами.

Это большой недостаток, так как по узким боковым проходам нельзя транспортировать корм из цеха к кормушкам без дополнительной перегрузки.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *