Комплексное изучение режимов

Проектирование зданий и домов

Written by:

Проведенное нами в условиях средней климатической полосы УССР сравнительное комплексное изучение теплового, светового и ультрафиолетового режима в период с 8 до 14 час. в классных комнатах различной ориентации показало следующее: Учащиеся, обучающиеся в классных комнатах, ориентированных на юго-восток, находятся в неблагоприятных условиях для зрительной работы и микроклимата. При необходимости ориентировать окна классов на юго-восток совершенно обязательным является использование защитных приспособлений на окнах, позволяющих затенить окно на-различном уровне, а также устройств для рационального воздухообмена. Учащиеся, обучающиеся в классных комнатах, ориентированных на юго-запад, находятся по сравнению с остальными в лучших условиях микроклимата и светового режима, что благоприятно сказывается на их тепловом самочувствии и функциях зрения. По-видимому, целесообразно применение штор (с 13 до 14 час.). При ориентации классных комнат на юг следует учесть необходимость специальных защитных приспособлений на окнах (жалюзи, навеса, козырька и др.), а также средств для рационального воздухообмена. При ориентации классных комнат на северные румбы следует учесть необходимость: применения искусственных источников света в течение более продолжительного времени; особого контроля за устройством и эксплуатацией отопительной системы.

Осуществление политехнизации школы и переход на односменные занятия приводят к пересмотру учебных программ, системы организации учебного процесса, к изменению санитарно-гигиенического режима для школьника. В связи с этим появляется необходимость уточнить количественный состав учащихся, номенклатуру учебных помещений и их оборудование. Все эти задачи, обусловливающие возникновение новой архитектурно-планировочной структуры и типов школьных зданий, должны повлиять на методы их проектирования.

Comments are closed.