Выбираем зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Полезная информация

Written by:

Автомобильные аккумуляторы стоят серьезных денег. И если один из них сильно разряжается, то необязательно покупать новый или подзаряжать с помощью работающего ДВС, потребляющего много топлива. Порой выгоднее применять для этих целей пусковое зарядное устройство, способные восстановить заряд в полностью севшем аккумуляторе буквально за 10 часов.

Еще с советских времен у водителей широким спросом пользуются зарядные устройствами с трансформаторными БП которые можно приобрести в магазине Вольтмаркет , которые не страшны скачки напряжения в электрической сети. Часто они оснащаются аналоговыми амперметрами, ценными в плане надежности и точности. Недостаток такого оборудования – электролит может перегреться и свинцовые ячейки рискуют выйти из строя. Поэтому заряжать нужно правильно, т.е. выставлять 1/10 от всей емкости аккумулятора. Если АКБ имеет мощность 75 А/ч, то постоянный ток из ЗУ не должен превышать 7.5 А. Когда аккумулятор сильно разряжен, то данный показатель не должен превышать 1.5 А.

Если нужно полностью автоматизировать процесс подзарядки аккумулятора, то лучше брать версии с предустановленными импульсными БП, которые часто оснащаются функцией полной дозарядки – до 100 процентов. В последнем случае АКБ сможет проработать на порядок дольше. Данные ЗУ часто оснащаются вольтметрами, которые также подсказывают водителю уровень заряда, стоят дороже первых, но считаются более удобными в плане эксплуатации – после заряжания АКБ они автоматически отключаются.

Но для вышеуказанных ЗУ часто требуется отдельный вентилируемый теплый гараж, поскольку при зарядке АКБ выделяется вредные газы. Если данного помещения не имеется, но зарядить аккумулятор все же нужно, логично воспользоваться версиями, которые заряжают АКБ наоборот, то есть через прикуриватель. В последнем случае нужно иметь работающую электрику, как техника сама зарядит аккумулятор в полностью автоматическом режиме в течение одной ночи. Запускать ДВС и тратить много горючего, чтобы аккумулятор мог немного зарядиться, более не придется.

Comments are closed.