Соединения внутри конденсаторов

Системы электроснабжения

Written by:

При холостом ходе такого электродвигателя реактивная мощность конденсатора окажется завышенной в соответствии с потребностью в ней электродвигателя и конденсатор будет, следовательно, работать с опережением и отдавать реактивную мощность в сеть. Чтобы избежать подобного режима работы, а также исходя из соображений экономичности, целесообразно выбирать конденсатор с мощностью, не превышающей потребности в реактивной мощности при работе электродвигателя на холостом ходу. Таким образом, электродвигатель при холостом ходе компенсируется полностью или только незначительно перекомпенсируется. Правильно подобранная мощность конденсатора дает возможность при работе электродвигателя с полной нагрузкой покрывать половинную потребность в реактивной мощности, т. е. увеличить его отстающий коэффициент мощности почти до 0,95. Следует отметить, что очень часто индивидуальная компенсация, применяется и для трансформаторов. В данном случае имеются в виду повысительные трансформаторы, устанавливаемые на электростанциях и работающие на электросеть1. Как уже было ранее указано, потребность трансформаторов новейших конструкций в реактивной мощности составляет 4-6% их номинальной мощности (ква) и 4-10% для трансформаторов старой конструкции.

При полной нагрузке трансформатора величина реактивной мощности может повысится в 2 раза. Кроме того, потребная реактивная мощность зависит от технических данных и рабочего напряжения трансформаторов. Перекомпенсации необходимо избежать по следующим причинам: у трансформаторов при значительной емкостной нагрузке имеет место не падение напряжения, а повышение, которое приближенно подсчитывает — ся удовлетворительно следующим образом: Из этого соотношения видно, что повышение напряжения основной волны остается большей частью в допустимых пределах. Тем не менее трансформатор не должен находиться продолжительное время под емкостной нагрузкой, так как конденсаторы отличаются свойством усиливать гармоники в напряжении сети, влекущие за собой увеличение потерь в стали и нагрев трансформатора.

Comments are closed.