Компенсация реактивной мощности вращающимися машинами

Централизованная компенсация по схеме 4 на стороне высшего напряжения трансформаторной подстанции вообще не дает никакой экономии и никаких преимуществ в распределительных сетях потребителей, так как даже трансформатор понизительной подстанции не разгружается от реактивных токов. При компенсации по этой схеме разгружаются от реактивного тока линии электропередачи, аппаратура подстанций и генераторы электростанций. И, наконец, следует отметить, что компенсация по схеме 5 для целых районов производится на стороне высшего напряжения, только на вторичной стороне сборных шин районной подстанции. Все эти схемы компенсации /-5 имеют положительные стороны, благодаря чему любая из них находит свое применение на практике. Какая схема является наиболее выгодной в техническом и экономическом отношениях, можно решить только на основе тщательного исследования производственных условий с учетом всевозможных факторов, а также на основе подсчета эффективности.

Как уже было выше отмечено, чаще всего применяют индивидуальную и групповую компенсации или одновременно ту и другую, т. е. смешанную. На практике эти способы компенсации являются в настоящее время самыми распространенными. В тех случаях, когда компенсация сочетается с одновременной механической нагрузкой, синхронизированные асинхронные двигатели могут еще соревноваться с силовыми конденсаторами и благодаря их эффективности они и в настоящее время применяются во многих странах.

Изложенное коротко поясняется следующим простым примером.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.