Центральная компенсация

Очень редкое, но вполне вероятное явление — изменение направления вращения электродвигателя. В этих случаях срабатывают предохранители и электродвигатель останавливается, если одновременно перегорают два разных предохранителя на главном фидере и ответвлении линии, питающей конденсатор. При этом состояние коммутации становится идентичным с тем, которое применяется при включении трехфазного электродвигателя в однофазную сеть, т. е. две фазы присоединяются к сети, а третья включается через конденсатор в качестве вспомогательной фазы. Схема показывает индивидуальную компенсацию. Каждый электродвигатель компенсируется самостоятельно отдельным соответствующим по мощности конденсатором. Способ обеспечивает большую экономию в меди и минимальные потери, так как реактивные токи циркулируют только между электродвигателем и конденсатором.

Это позволяет обходиться проводами меньших сечений и трансформаторами меньшей мощности. Схема 2-.групповая компенсация; ее преимущества заключаются также в том, что можно обходиться меньшими трансформаторами и проводами меньших сечений, однако только на участке линий от конденсаторов в направлении к источнику питания электроэнергией. Ответвления к отдельным двигателям не разгружаются от реактивных токов. Схемы и 2 применяются в настоящее время при компенсации на стороне низкого напряжения (частично на стороне высокого напряжения). Часто по техническим и экономическим соображениям успешно применяется смешанная компенсация по схемам и 2. При централизованной компенсации по схеме 3 на стороне низкого напряжения от реактивных токов разгружаются линии электропередачи и сторона высокого напряжения всех элементов передающей установки (трансформаторы, генераторы и т. п.). В этом случае потребитель не получает никакой экономии в меди и никакого уменьшения сечений проводов в своей распределительной сети.

Комментарии запрещены.