Пусковые токи и пусковые моменты двигателей

Электродвигатель с роторным питанием занимает особое место среди трехфазных коллекторных двигателей. Регулирование скорости электродвигателей в этом изготовлении производится перемещением щеток коллектора. Основными частями электродвигателя являются статор, ротор с коллектором и контактными кольцами и щеткодержателем. Никаких добавочных аппаратов для регулирования скорости в виде регулировочных трансформаторов или автотрансформаторов не требуется.

В том случае, когда напряжение скольжения во вторичной цепи асинхронной машины компенсируется соответствующим добавочным равновеликим напряжением, но имеющим противоположное направление, скорость электродвигателя может быть отрегулирована и он может работать, развивая скорость с числом оборотов. У трехфазных коллекторных двигателей с параллельным возбуждением, имеющим роторное питание, регулировочное напряжение возникает в самой машине. Напряжение сети подводится посредством трех контактных колец к ротору, имеющему две обмотки. Обмотка, присоединяемая к контактным кольцам, изготовляется как нормальная трехфазная обмотка и действует аналогично обмотке статора обычного асинхронного двигателя.

Обмотка ротора, получающая питание из сети, создает вращающееся относительно ротора магнитное поле, наводящее во вторичной цепи, т. е. в обмотке статора э. д. с, напряжение и ток с частотой скольжения. Другая обмотка ротора присоединена к коллектору; она связана с первой только индуктивно. Изменяя положения расположенных на коллекторе и перемещаемых комплектов щеток (к которым присоединены начала и концы отдельных фаз обмоток статора), можно регулировать величину напряжения, снимаемого с коллектора и подводимого в статорную обмотку.

Частота регулировочного напряжения, подведенного в обмотку статора, будет одинаковой с частотой скольжения напряжения, снимаемого с коллектора.

Комментарии запрещены.