Электродвигатели с подшипниками скольжения

Электродвигатели с подшипниками скольжения в настоящее время встречаются очень редко, за исключением крупных специальных электроприводов (камнедробилки, каландры, вальцовые смесители и т. п.). Следует также обратить внимание на то, что небрежно отремонтированные электродвигатели имеют, как это установлено практикой, номинальный коэффициент мощности, гораздо более низкий, чем тот, который они имели до ремонта Это следует особенно отметить у асинхронных двигателей с фазным ротором, у которых вследствие неудачного изготовления лобовых частей обмоток, плохого укладывания обмоток в пазы и т. п. в ряде случаев величина коэффициента мощности после ремонта уменьшилась на 0,04-0,06. Очень важно получить ясное представление о влиянии напряжения и частоты сети на эксплуатационные свойства асинхронных двигателей. На показаны типичные кривые холостого хода асинхронных двигателей. На ней отрезок OA изображает постоянные потери холостого хода (трение, вентиляция, потери в меди); X-Z изображает суммарные потери холостого хода при номинальном напряжении. Вследствие насыщения стали зависимость между напряжением и током, но ток сильно нарастает вследствие требующегося при повышенных индукциях большого тока намагничивания.

При небольших изменениях напряжения можно принять, что вращающие изменяются пропорционально квадрату напряжения. Если допустить, что отдаваемая активная мощность не должна изменяться, то повышение напряжения сказывается следующим образом: a) Токи статора и ротора снижаются в одинаковом соотношении. b) Намагничивающий ток, индуктивность и потери в железе повышаются.

c) Пусковой ток повышается пропорционально изменению напряжения. d) Начальный пусковой и опрокидывающий (максимальный) моменты повышаются пропорционально квадрату напряжения. e) Коэффициент мощности, отнесенный к одной и той же активной мощности, снижается.

Комментарии запрещены.