Электродвигатель совершенно закрытого типа

На практике приходится наталкиваться на ошибочные решения. Очень часто встречаются водяные или кислотные насосы, спаренные с электродвигателями совершенно закрытого типа, или электродвигатели закрытого типа в сырых помещениях. Эти электродвигатели смешивают с имеющими специальную влагостойкую или кислотоупорную изоляцию. В данном случае могут быть использованы нормальные электродвигатели открытого типа или защищенные от попадания брызг, но изготовленные с применением проводов со специальной влагостойкой изоляцией, или, если это требуется, с изоляцией, защищенной от кислотных паров. Электродвигатель совершенно закрытого типа, нормально изготовляемый с обыкновенной изоляцией, имеет своим назначением пыльные цехи. Наоборот, электродвигатели эти, будучи соединенными с водяными насосами, в ряде случаев., показали себя неприспособленными для рациональной эксплуатации, особенно когда насосы были установлены в плохо вентилируемых колодцах.

Вследствие плохой вентиляции и температурных перепадов часто внутри совершенно закрытого электродвигателя происходит конденсация, повреждающая нормальную изоляцию значительно быстрее, чем это случается у электродвигателей открытого типа. В этих случаях лучшие результаты получаются при эксплуатации обыкновенных защищенных от попадания брызг электродвигателей, но выполненных со специальной влагостойкой изоляцией. Электродвигатели с подшипниками скольжения имеют по сравнению с шариковыми или роликовыми худший коэффициент мощности и более низкий к. п. д. Чтобы гарантировать большую надежность в эксплуатации двигателей с подшипниками скольжения, их по конструктивным соображениям изготовляют с воздушным зазором, большим, чем у двигателей с шариковыми подшипниками. Это влечет за собой повышенное потребление реактивной мощности и ухудшение.

Кроме того, потери на трение у двигателей с подшипниками скольжения более высоки, а потому и к. п. д. у них несколько ниже.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.