Асинхронные двигатели закрытого типа

У одинарного индукционного регулятора с изменением напряжения изменяется положение по фазе (углу). Для того чтобы избежать этого сдвига фаз, чаще всего применяют сдвоенный индукционный регулятор, у которого статорные обмотки соединены последовательно, а роторные обмотки параллельно. При этом первичные обмотки должны быть соединены таким образом, чтобы магнитные поля вращались в противоположных направлениях. В этом случае оба отдельных напряжения складываются в одно результирующее, которое по фазе всегда совпадает с главным напряжением. Асинхронные двигатели закрытого типа имеют худший коэффициент мощности и более низкий к. п. д., чем электродвигатели открытого типа (или электродвигатели, защищенные от капежа). Кривые 1 реактивной мощности, потребляемой электродвигателями как закрытого, так и открытого типов мощностью 1,5-200 кет. Мелкие электродвигатели взяты с четырьмя полюсами, а более крупные — с шестью полюсами.

Реактивная мощность при частичной нагрузке равна (0,60 -!- 0,40m) QH, где QH — потребляемая реактивная мощность при номинальной нагрузке, am — коэффициент загрузки электродвигателя. Совершенно недопустимо устанавливать в производственных цехах электродвигатели закрытого типа, если по условиям производства в этом нет надобности. Они должны устанавливаться только в пыльных помещениях, к которым в первую очередь следует отнести: прядильные, ткацкие, деревообрабатывающие производства, некоторые цехи табачных фабрик, цементные заводы, мельницы и т. п. Во всяком случае необходимо дополнительно убедиться в возможности обойтись без электродвигателей закрытого типа, если в соседних пылезащищенных цехах смонтированы электродвигатели открытого типа. При этом следует не забывать о том, что электродвигатели закрытого типа стоят значительно дороже, имеют большие габариты и изготовление их связано с расходованием значительно большего количества цветных металлов, электротехнической стали и т. п.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.