Зависимость коэффициента мощности от условий эксплуатации электродвигателей и других токоприемников

В упомянутом выше электродвигатель мощностью 11 кет при 1 500 об/мин имеет при полной нагрузке номинальный коэффициент мощности coscp = 0,87. Однако когда он работает с нагрузкой 3 кет, т. е. около 1/4 его номинальной мощности, его коэффициент мощности снижается до 0,58. Электрическая сеть, таким образом, будет бесполезно загружена большей реактивной мощностью. Большим злом является также холостой ход электродвигателей, имеющий, к сожалению, еще большое распространение. Совершенно необходимо, чтобы холостой ход асинхронных двигателей был ограничен и по возможности даже совсем не имел места, так как в подобных случаях coscp снижается до 0,30 и даже 0,15 и сеть бесполезно загружается значительной реактивной мощностью. Интересно вспомнить те времена, когда шло соревнование между внедряемым электродвигателем и двигателями внутреннего сгорания (бензиновыми двигателями, дизелями и др.). Тогда утверждали, что электродвигатель расходует энергию в соответствии с нагрузкой, т. е. что он при холостом ходе не потребляет энергии, в то время как бензиновый двигатель расходует бензин и при холостом ходе. Для доказательства этого положения демонстрировалось, что при холостом ходе электродвигателя диск электрического счетчика не вращается.

Однако при этом умалчивалось, что учет электроэнергии, потребляемой электродвигателем, осуществлялся только счетчиком активной электроэнергии. Асинхронный же двигатель при холостом ходе работает с очень низким cos ср, потребляет значительную реактивную мощность, которая счетчиками активной электроэнергии не учитывается. Для этого должны быть установлены счетчики реактивной электроэнергии. Предположение, что при холостом ходе электродвигателя электроэнергия не потребляется, нередко является причиной работы электродвигателей вхолостую.

Комментарии запрещены.