Синхронные машины со специальной пусковой обмоткой

Стремление электромашиностроительных заводов сконструировать и построить синхронный двигатель, который сочетал бы в себе генерирование значительной реактивной мощности наряду с облегченными условиями пуска в ход при высоком пусковом моменте, привело к появлению синхронизированного асинхронного двигателя. Если питать обмотку ротора асинхронного двигателя постоянным током, то появляется возможность сообщить ему синхронную скорость при высоком коэффициенте мощности. Так как ротор двигателя в связи с его асинхронным пуском должен иметь небольшое сопротивление, приходится применять возбудители с низким напряжением (около 10-15 в). Поэтому о внешнем возбуждении от сетей постоянного тока (110 или 220 в) не может быть и речи, так как оно будет чрезвычайно неэкономичным. В последнее время для этой цели используются полупроводниковые выпрямители.

Величина синхронного максимального момента, являющегося критерием при выборе типа двигателя, находится в зависимости от степени его возбуждения. В этом отношении для равных условий, например при соэф=1 и одинаковой величине воздушного зазора, синхронизированный асинхронный двигатель уступает синхронному. Максимальный момент будет у него только в 1,2 раза больше нормального. С указанным недостатком можно примириться, если увеличить воздушный зазор электродвигателя или усилить его намагничивание.

Более сильное намагничивание, т. е. усиление возбуждения, при той же величине воздушного зазора имеет то преимущество, что вследствие перевозбуждения электродвигателя становится возможным отдавать в сеть реактивную мощность. Синхронизированные асинхронные двигатели изготовляются также с опережающими созф = 0,8 и 0,75.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.