Синхронные машины с демпферной короткозамкнутой обмоткой

Затруднения, связанные с пуском синхронного двигателя, побудили электромашиностроительные заводы к выпуску типа машины, которая отличается от синхронной машины с обычной демпферной короткозамкнутой обмоткой тем, что последняя заменена в ней специальной пусковой обмоткой, подведенной к трем контактным кольцам. Роторы этих синхронных двигателей, также имеют на полюсах обмотку возбуждения, питаемую постоянным током. В полюсных наконечниках уложена специальная пусковая обмотка, концы которой подсоединены к контактным кольцам. Для ограничения величины пускового тока полюсные наконечники расширены! и пространство между полюсами доведено до минимального размера.

Пуск этих электродвигателей осуществляется в том же порядке, что и у обыкновенных трехфазных двигателей с фазным ротором, при помощи пускового реостата с тремя постепенно выключаемыми» сопротивлениями. Электродвигатель затем вращается с незначительным скольжением и автоматически втягивается в синхронизм после включения обмотки возбуждения постоянного тока. Максимальный момент этих двигателей примерно на 170% меньше, чем у нормальных синхронных двигателей. Синхронизирующий момент остается у них почти нормальным, и двигатели могут работать с нормальным вращающим моментом.

При малых скоростях вращения пусковой момент электродвигателей составляет 1,8-2-кратного нормального. Кривая реактивной мощности менее благоприятна, чем у нормальной синхронной машины. При полной нагрузке номинальный коэффициент мощности, а при перегрузке он немного меньше 1. Генерирование реактивной мощности при разгрузке электродвигателя относительно незначительно, а для генерирования больших реактивных мощностей машины эти не приспособлены.

Комментарии запрещены.