Синхронизированные асинхронные электродвигатели

Характерные кривые реактивной мощности таких электродвигателей с опережающими созф=1; 0,9 и 0,75. Из этих кривых видно, что синхронизированные асинхронные двигатели располагают избытком реактивной мощности, особенно при номинальном коэффициенте мощности, равном 0,75 (при номинальной нагрузке 100%, при нагрузки около 115% и при холостом ходе даже 130%). Электродвигатели эти часто применяются для привода мощных вентиляторов, центробежных насосов и отчасти поршневых компрессоров. Синхронизированные асинхронные двигатели экономически себя оправдали, так как они используются одновременно как для преобразования электрической энергии в механическую, так и для генерирования реактивной мощности. Поэтому они в последнее время нашли применение во многих странах (особенно в). Одноякорный преобразователь, часто применявшийся в прежнее время для нужд электрифицированного железнодорожного транспорта, в настоящее время вытеснен современными мощными ртутными выпрямителями. Следует признать удовлетворительным фактором применение одноякорных преобразователей большой мощности в одной единице, работающих в любых эксплуатационных условиях приблизительно.

Не являясь потребителями реактивной мощности, одноякорные преобразователи в то же время благоприятно влияют на баланс реактивной мощности в электросетях. Эксплуатация их с опережающим представляет значительные технические трудности и встречается редко; кроме того, они становятся при этом громоздкими по габаритам и неэкономичными вследствие очень высокой стоимости. Недостатком всех описанных синхронно вращающихся машин является их относительно низкий максимальный момент, что связано с опасностью появления качания и выпадения из синхронизма двигателей при их перегрузке или сильных колебаниях частоты и напряжения.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.