Сечение магнитного поля пропорционально наружной поверхности

Системы электроснабжения

Written by:

В том случае, когда требуется, чтобы асинхронный двигатель имел большой максимальный (опрокидывающий) момент, принимая во внимание, что вращающий момент возникает в результате взаимодействия тока в проводнике и магнитного потока и пропорционален их произведению, приходится усиливать магнитный поток. Следовательно, повышение максимального момента может быть достигнуто за счет повышенного потребления реактивной мощности. Нормальная частота сети, применяемая для асинхронных двигателей, равна 50 гц. При снижении частоты коэффициент мощности повышается. По пути прохождения магнитного потока электрической машины воздушный зазор между статором и ротором является той его частью, которая потребляет самую значительную часть реактивной мощности, так как для создания магнитного поля в воздушном зазоре требуется кратная (г напряженность магнитного поля. В трансформаторах можно принимать при их расчете и конструировании меры, чтобы путь прохождения магнитного потока в воздухе был снижен до минимально допустимой величины. Во вращающихся электрических машинах величина минимально допустимого зазора определяется условиями механической надежности.

В особо тяжелых эксплуатационных условиях приходится для создания большей надежности прибегать к увеличению зазора. По оси абсцисс нанесены отношение реактивной мощности к активной, т. е. tgq>, при нормальном воздушном зазоре и то же отношение для воздушного зазора, увеличенного на 50%. У машин, имеющих в нормальном исполнении небольшой — воздушный зазор, при котором, например, только 60% н. с. приходится на преодоление сопротивления воздушного зазора, возрастание потребляемой реактивной мощности становится особенно заметным. Если tg ф у машины нормального изготовления равен 0,6, то при увеличении зазора в 1,5 раза tg9 составляет 0,97, т. е. потребление реактивной мощности увеличивается на 62%. Коэффициент мощности асинхронных двигателей, имеющих в нормальном исполнении соэф=0,85, при увеличении воздушного зазора резко снижается ниже допустимого предела cos ф = 0,8 .

Comments are closed.