Положение контрольной стрелки

Электродвигатели большой мощности имеют более высокие коэффициент мощности и к. п. д., чем мелкие, и совершенно очевидно, что там, где это возможно, устанавливают один крупный электродвигатель вместо многих мелких. В последнее время в технической литературе приводятся примеры, согласно которым на электрифицированных машинах, цементных и стекольных заводах благодаря проведенным испытаниям в технологии производства производилась часто перегруппировка электродвигателей, уменьшалось их количество. Таким образом, достигается значительное повышение коэффициента мощности. На одной, например, мельнице cos ф был повышен с 0,68 до 0,76. Важнейшей задачей, стоящей перед эксплуатационниками и проектировщиками, является решение вопроса об установке в ряде Случаев без нанесения ущерба технологическому процессу нескольких крупных электродвигателей вместо большого количества мелких. Отсюда вовсе не следует, что групповому приводу следует отдавать предпочтение перед индивидуальным, так как преимущества индивидуального привода в достаточной мере хорошо знакомы, однако известно очень много случаев чрезмерного увлечения индивидуальным приводом. Стремясь к повышению коэффициента мощности электроустановок, их упрощению, снижению капиталовложений и сокращению эксплуатационных расходов, пользоваться асинхронными двигателями с фазным ротором вместо двигателя с короткозамкнутый ротором следует только в крайних случаях, там, где это безусловно необходимо.

Не взирая на существовавшую в прошлом тенденцию электростанций отдавать предпочтение электродвигателям с фазным ротором, их применение со дня на день уменьшается.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.