Одноякорные преобразователи

Системы электроснабжения

Written by:

Необходимость обеспечить промышленные предприятия менее чувствительными приводными двигателями привела к выпуску компенсированных асинхронных двигателей, обладающих большими максимальными моментами и одновременно более высоким коэффициентом мощности Введением намагничивающего тока в обмотку ротора со вторичной частотой дает возможность компенсировать и довести до нуля сдвиг фаз между током и напряжением в обмотке статора асинхронного двигателя. Подведение намагничивающего (реактивного) тока может быть осуществлено при помощи специального возбудителя трехфазного тока либо посредством вспомогательной возбудительной обмотки, встроенной в самом двигателе. По внешнему виду этот двигатель отличается от нормального асинхронного двигателя тем, что он, кроме трех контактных колец, имеет также коллектор. Включение двигателя в сеть происходит через ротор при помощи щеток и контактных колец. В этих машинах статор и ротор поменялись ролями. Вторичная обмотка расположена на статоре и соединяется через щетки и коллектор со вспомогательной компенсирующей обмоткой, расположенной на роторе в тех же пазах, что и рабочая обмотка. Последняя создает поле, вращающееся по отношению к компенсирующей обмотке с одной и той же скоростью.

Эти две роторные обмотки образуют вращающийся трансформатор, благодаря которому на коллекторе появляется напряжение возбуждения. Компенсирующая обмотка получается небольшого размера, так как подводимое напряжение возбуждения низко (10-20 в), а частота скольжения незначительна. Так как реактивная мощность для намагничивания поступает через коллектор, то первичная обмотка разгружается от реактивных токов. С изменением угла сдвига щеток на коллекторе изменяется фаза напряжения компенсирующей обмотки, что дает возможность регулировать величину коэффициента мощности электродвигателя.

Comments are closed.