Кривые для электродвигателей с фазным ротором

В настоящее время количество установленных короткозамкнутых двигателей в огромной степени превышает количество установленных двигателей с фазным ротором. Более низкий коэффициент мощности электродвигателей с фазным ротором с номинальной мощностью до 35 кет объясняется тем, что по конструктивным соображениям они имеют большой воздушный зазор между ротором и статором и в связи с этим повышенные намагничивающий ток и потребление реактивной мощности. Кроме того, они относительно громоздки по своим внешним размерам в связи с наличием контактных колец и т. п. Кривые для электродвигателей с фазным ротором в зависимости от скорости вращения. По этим кривым видно, что двигатели с фазным ротором мощностью округленно ниже 30 кет имеют коэффициент мощности на несколько процентов ниже, чем короткозамкнутые одинаковой мощности и с одинаковой скоростью вращения.

В таких же примерно пределах ниже и к. п. д. этих электродвигателей. Но не только это, а также простота обслуживания и ухода, меньшие габариты, легкость монтажа, простота автоматических устройств для дистанционного обслуживания и т. п. свидетельствуют о преимуществах короткозамкнутых двигателей. Недостатками, являющимися основанием, ограничивающим пользование короткозамкнутым двигателем, являются, во-первых, большой толчок тока при включении, имеющий место при пуске электродвигателя, а, во-вторых, относительно небольшой пусковой момент. Формальные ограничения в отношении подключения короткозамкнутых двигателей к электросетям навряд ли соответствуют современному состоянию техники и интересам народного хозяйства. Правильное решение этого вопроса находится в зависимости от многих других факторов, как, например, от мощности трансформатора, к которому подключен короткозамкнутый двигатель, характеристики других потребителей, питающихся от данного трансформатора, мгновенной нагрузки трансформатора, вида нагрузки (индуктивная или активная), расстояния от трансформатора до электродвигателя, количества включений и выключений электродвигателей (легкий или тяжелый пуск и его продолжительность), дневной или ночной работы и т. п.

Комментарии запрещены.