Компенсированный электродвигатель с собственным возбудителем трехфазного тока

Стремление к покрытию потребности в реактивной мощности компенсируемого асинхронного двигателя, созданию возможности отдачи им реактивной мощности в электросеть, а также работе его в качестве фазокомпенсатора при холостом ходе содействовало быстрому развитию производства трехфазных возбудителей с независимым возбуждением. Схема асинхронного двигателя с трехфазным возбудителем с независимым возбуждением в том виде, в каком он получил практическое применение в качестве электродвигателя с роторным возбуждением. Щетки трехфазного возбудителя соединяются с компенсируемым асинхронным двигателем через его контактные кольца. Возбуждение осуществляется трехфазным током, полученным из сети через регулировочный трансформатор. Поэтому намагничивающая реактивная мощность не зависит от величины тока в цепи ротора и соответственно от нагрузки асинхронного двигателя. Таким образом, можно отрегулировать величину коэффициента мощности электродвигателя независимо от его нагрузки и держать ее почти постоянной.

Так как асинхронный двигатель при постоянном возбуждении и полной нагрузке компенсирован, то потребляемый им намагничивающий ток уменьшается, а избыток реактивной мощности он отдает в сеть (работает с опережающим). В этом отношении трехфазный возбудитель с независимым возбуждением превосходит возбудитель с собственным возбуждением и может быть использован в тех случаях, когда имеются электродвигатели, вращающиеся периодически вхолостую или с нагрузкой меньше 50% номинальной мощности. Для регулирования возбуждения и тем самым коэффициента мощности трансформатор возбудителя должен иметь несколько ответвлений.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.