Компенсированные асинхронные машины

Электродвигатель вращается на холостом ходу с небольшой надсинхронной скоростью вращения; при работе с нагрузкой он достигает синхронного хода, а при полной нагрузке переходит в нормальный режим работы со скоростью вращения ниже синхронной. При полной нагрузке электродвигателя его коэффициент мощности равен 1, а при разгрузке становится опережающим, т. е. электродвигатель начинает отдавать реактивную мощность. Разновидностью этого двигателя является современный двигатель с параллельным возбуждением с питанием со стороны ротора, сконструированный для большого диапазона регулирования числа оборотов. Он нашел свое применение везде, где требуется регулирование скорости в широких пределах без потерь энергии, например в текстильной и бумажной отраслях промышленности. У двигателя Гейланда в противоположность двигателю Осноса питание от сети осуществляется не со стороны ротора, а со стороны статора.

Внешне он отличается от нормального асинхронного двигателя наличием коллектора вместо контактных колец. Внутреннее его устройство несколько отличается от устройства асинхронного двигателя. На статор этого двигателя, кроме рабочей обмотки, наложена еще вторая, вспомогательная обмотка (компенсационная), соединенная при помощи щеток и коллектора с помещенной на роторе обмоткой возбуждения. Благодаря влиянию э. д. с. двух статорных обмоток образуется напряжение, пригодное для создания поля возбуждения.

Если щетки установить на коллекторе таким образом, чтобы вектор компенсирующего напряжения был перпендикулярен вектору напряжения, индуктируемого в обмотке возбуждения ротора, то последний получит из сети через статор ток возбуждения, необходимый для создания магнитного поля, и потребность в реактивной мощности будет незначительной. На ротор, кроме обмотки возбуждения, наложена еще вторая короткозамкнутая обмотка в виде «беличьего колеса». В рабочем режиме эта обмотка несет активную нагрузку, в то время как другая, компенсационная, обмотка служит для возбуждения. Короткозамкнутая обмотка, кроме создания необходимого вращающего момента, благоприятствует коммутации.

Комментарии запрещены.