Коэффициент мощности асинхронных двигателей

Системы электроснабжения

Written by:

Практическую помощь в тех случаях, когда на заводских табличках машин отсутствуют такие показатели, как к. п. д. и номинальный коэффициент мощности, или в тех случаях, когда хотят определить соответствующие их значения при частичной нагрузке. Хотя изменение коэффициента мощности в зависимости от нагрузки и дает представление о потребляемой реактивной мощности, оно становится более ясным при рассмотрении зависимости реактивной мощности от нагрузки электродвигателейИз кривых видно, что с уменьшением нагрузки электродвигателя потребляемая реактивная мощность также уменьшается, но при снижении от половинной нагрузки и ниже она уменьшается очень мяло. Уменьшение реактивной мощности происходит вследствие того, что магнитные поля двигателя зависят частично от его нагрузки. При повышении нагрузки увеличиваются магнитные поля рассеяния и одновременно потребляемая реактивная мощность, а при холостом ходе двигателя поля рассеяния почти совершенно исчезают. С ростом нагрузки реактивная мощность, потребляемая машиной, повышается, что объясняется появлением магнитных полей рассеяния, возникающих главным образом в лобовых частях обмоток и пазах. У трансформаторов магнитный поток рассеяния является причиной более высокого потребления реактивной мощности при нагрузке, чем при холостом ходе. Для них существуют отношения, аналогичные отношениям для асинхронных двигателей.

Для трансформаторов также действительно равенство Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы поверхность сопряжения между стержнями и ярмом была совершенно ровной, т. е. надлежит применять тщательно обработанные листы стали с безукоризненно гладкими гранями, без острых краев. Практически требуемая реактивная мощность намагничивания для сердечника при применении трансформаторной стали с небольшими потерями и максимальной магнитной индукцией около 15000 очень велика. Реактивная мощность намагничивания составляет в среднем у современных трансформаторов при холостом ходе 4-6% их номинальной мощности (у более старых конструкций 4,5-10%). При полной нагрузке реактивная мощность повышается приблизительно в 2 раза.

Comments are closed.