Электродвигатель Гейланда

Вибратор Каппа хотя и получил небольшое распространение, с точки зрения развития техники представляет определенный интерес. Вибратор состоит в основном из трех якорей постоянного тока нормальной конструкции, соединяемых преимущественно треугольником. Якоря расположены в магнитном поле, образованном от независимого источника постоянного тока. Если к одному из якорей подвести ток ротора асинхронного двигателя, то от взаимодействия с полем создается момент, приводящий якорь в попеременно ускоренное и замедленное, т. е. колебательное движение. Этот момент совпадает по фазе с током, т. е. он имеет свой максимум, тогда когда ток достигает своего максимального значения и одновременно с ним меняет свое направление.

В результате этого взаимодействия якорь в такте с частотой скольжения асинхронного двигателя поворачивается то в одну, то в другую сторону. Вибратор в состоянии в большей степени повысить коэффициент мощности главного электродвигателя даже при малой его загрузке, чем вращающийся фазокомпенсатор, хотя он также не в состоянии покрывать полную потребность электродвигателя в реактивном токе при его холостом ходе. Вибратор может быть подключен к любому асинхронному двигателю, но возможны определенные ограничения в зависимости от требуемой мощности и эксплуатационных условий. Чтобы создать для якорей благоприятные условия охлаждения, валы якорей устанавливаются вертикально. Вибратор устанавливается раздельно от основного электродвигателя.

Вибратор нуждается в независимом возбуждении от постоянного тока, что следует считать его большим недостатком.

Читайте так же:

Комментарии запрещены.