Асинхронные компенсаторы

Хорошие результаты, достигнутые рядом предприятий, показали, что повышение коэффициента мощности естественным путем является весьма эффективным мероприятием. В «связи с этим ниже излагаются соображения, имеющие существенное значение для правильного ведения эксплуатации. Мы уже ранее подробно рассмотрели зависимость коэффициента мощности от активной нагрузки приводных электродвигателей под углом зрения их конструктивных особенностей. Отсюда вытекало, что каждое предприятие должно заботиться о том, чтобы электродвигатели всегда работали с нагрузкой, близкой к полной, и никогда не ниже 3/4 их номинальной мощности.

Практика показывает, что только незначительная часть электродвигателей загружается полностью. Осторожность и перестраховка, которую часто проявляют проектировщики, приводят к преувеличению мощности, которая понадобится производственным машинам, вследствие чего большинство работающих электродвигателей никогда не бывает полностью загружено в производственных условиях. Кроме того, этому часто сопутствуют моменты чисто психологического и хозяйственного характера.

Так, например, бывает, что какое-либо предприятие считает необходимым установить электродвигатель по крайней мере такой же мощности, какой установлен на соседнем, аналогичном предприятии. Условия военного времени также во многом содействовали тому, что вследствие ограниченности выбора электродвигателей часто приходилось вынужденно пользоваться имевшимися в наличии электродвигателями. Бывали случаи, когда устанавливался, например, электродвигатель мощностью 11 кет там, где было достаточно установить двигатель 3 кет. Применение крупных электродвигателей, загруженных только на половину или треть их мощности, является причиной катастрофического понижения коэффициента мощности сети предприятия.

Комментарии запрещены.